Выбор BMX в зависимости от стиля
Подходя к проблеме выбора BMX не стоит опираться на опыт выбора или какие либо знания о горном велосипеде (если таковые конечно имеются). К ВМХ не применимы слова "раз купил - и на всю жизнь", так как они часто ломаются из-за жестких условий эксплуатации. При выборе BMX-велосипеда прежде всего необходимо определиться какой стиль катания (дисциплина) предпочтителен для Вас, так как в зависимости от этого и приобретается BMX с техническими характеристиками и оборудованием, оптимально адаптированным к условиям эксплуатации.
Различие BMX-велосипедов в зависимости от дисциплины:
Рейс (BMX-racing) |
|
Дисциплина спортивная и скоростная. Первое требование к велосипеду - вес: чем он меньше, тем лучше. И касается оно всех комплектующих, начиная с рамы и заканчивая резиной. Такие велосипеды непригодны для использования в других дисциплинах, что вызвано удлиненной базой (расстоянием от осей колес) и подбором компонентов. |
Флэтлэнд или флэт (flat) |
Так же как и рейсинг исключает использование велосипеда в условиях других дисциплин в силу односторонней специализации (если конечно это настоящий флэтовый BMX). Что же касается советов по выбору BMX, то тут вес не играет большой роли. Обратить внимание нужно на раму, которая должна иметь короткую базу. Флэтовый BMX, как ни в одной другой дисциплине содержит множество "фишек", все наличие которых направленно на удобство спортсмена (чтобы он мог, выполняя трюк, схватиться за любую часть велосипеда). Основными из них можно считать короткую раму, 48-спицевые колеса с хромированными ободами, наличие гироротора и пегов, маленькую переднюю звезду и 4-7 составной руль. Так как флэт - достаточно спокойный и размеренный вид ВМХ, то при его выборе не стоит гнаться за повышенной прочностью рамы и деталей, ведь нагрузка на них меньше, чем в других дисциплинах. Главное, на что надо обратить внимание - удобство и миниатюрность. |
|
Стрит (street), верт (vert) и дерт (dirt) |
|
Эти три дисциплины объединены в один раздел потому, что в России каждая в отдельности хоть и существует, однако узкоспециализированных велосипедов практически нет. На одном BMX прыгают с трамплинов, тут же прикручивают пеги и едут заниматься стритом, а уж покупка только лишь для катания на нем в рампе попросту абсурдна. Велосипеды всех трех дисциплин взаимозаменяемы и при их выборе Вы с такими трудностями, как подбор под узкую специализацию не столкнетесь. Достаточно спросить BMX для фристайла и все. Если же вы видели что люди прыгают на велосипедах куда более простых и легких, нежели показанный Вам образец, не смущайтесь: стоит лишь снять пеги, подобрать резину, снять передний тормоз и ротор, как велосипед станет куда более легче, сохранив при этом прежнюю прочность. Схожести конечно же касаются очень многого. Это и общая (пригодная для использовании в этих стилях) геометрия рамы, и похожий подбор компонентов. Однако различия все же есть: так, в дерте, за время разучивания какого либо трюка велосипед падает много раз и, чтобы не ломать лишнего, BMX желательно предельно упростить. Ну а самое пристальное внимание уделить колесам. Стрит самая универсальная и всеприемлющая из дисциплин. Покупая велосипед не думайте о весе и массивности (стритовые BMX очень тяжелые), а стремитесь к максимальной прочности. |
Стиль катания / Компонент |
Рейс (Racing) |
Флэтлэнд или Флэт (Flat) |
Верт (vert) |
Дёрт (dirt) |
Стрит (street) |
Рама |
Предпочтительно аллюминевая, удлиненной базы |
Уменьшенной базы |
Стандартная для фристайловых велосипедов |
Среднее между стритом и рейсингом (от первого - повышенная прочность и материал хром-молибденовая сталь, от второго - немного удлиненная база) |
Хром-молибденовая, повышенной прочности. Дропауты (пластины, объединяющие верхние и нижние перья рамы, и служащие местом крепления колеса и пегов) должны быть очень крепкими и отклоненными вниз минимум на 1 см |
Руль |
Двухсоставной |
4-7 составной |
4-7 составной, главное чтобы crossbar был достаточно низко |
2-х составной |
Значения не имеет |
Рулевая колонка и вынос |
Полностью разборная рулевая. Вынос на трубу вилки должен крепиться стандартно. |
Значения не имеет |
Тормоза |
Обязательно наличие тормозов типа V-brake |
Передний и задний, очень высокого качества |
Значения не имеет |
Как можно более качественные |
Система |
Трехсоставная, шатуны длиной 165-175 мм |
Значения не имеет |
Желательно трехсоставная |
Трехсоставная, также может стоять и односоставная, что уменьшает вес |
Обязательно должна быть установлена трехсоставная система |
Колеса |
36 спиц, двойные обода, не широкие и не хромированные, втулки - как можно качественнее |
С 48-спицевыми, хромированными ободами |
С 14 мм осями втулок и 48-спицевыми, хромированными ободами |
Качественные втулки, с разным диаметром оси: передняя - 10 мм, задняя - 14 мм. Крепкие двойные обода. 48 спиц |
Оси во втулках - 14 мм, 48 спиц, двойные обода, массивная передняя звезда |
Покрышки |
Обязательно наличие протектора |
Типа "слик" (протектор почти должен отсутствовать) |
Значения не имеет |
Обязательно наличие протектора |
Значения не имеет |
Дополнительно |
Контактные педали, хотя изначально устанавливаются редко |
Пеги, гироротор, фрикостер. Самое главное - вес: чем меньше, тем лучше |
Пеги и гироротор |
Гироротор может быть, а может и отсутствовать |
Пеги и гироротор |
Прикрепления: |